Основная сцена Продолжительность: 3 часа с одним антрактом Автор: Пьер-Огюстен Карон де Бомарше Режиссер-постановщик: Владимир Драгунов Сценография и костюмы: Мария Утробина Музыкальное оформление: Александр Казарин Автор песен и исполнитель: Валерий Афанасьев В спектакле звучит музыка Франсиса Жана Марселя Пуленка. Премьера: 21 октября 2022 года.
Комедия в пяти действиях.
«…Как мысли чёрные к тебе придут, Откупори шампанского бутылку Иль перечти «Женитьбу Фигаро» — советовал Пушкин и недаром! Малый театр последовал его рекомендации и вернул на сцену героев бессмертной комедии Бомарше. И оказалось, что из XXI века Фигаро и компания смотрятся не всегда привычно.
«Очень сложно найти в этой пьесе нечто новое — настолько часто она ставилась в театре, что приобрела определённую заданность. А нам хотелось показать «Женитьбу Фигаро» под совершенно другим углом, не только как просто весёлую комедию. Мне кажется, именно к этому и призывал в своём предисловии к пьесе Бомарше. Нашей задачей было взглянуть на неё серьёзно, но при этом не потерять искрящегося юмора автора. И всё же основная тема спектакля — поиск счастья и любви. Ведь самое главное в жизни — это любовь. И если стоит рисковать, преодолевать преграды и идти против сильных мира сего, то только во имя любви».
Владимир Драгунов
Режиссёр-постановщик спектакля
Рецензии в СМИ
«В спектакле удивительно точно подобрана музыка: свежо, тревожно и радостно звучит Франсис Пуленк, который по натуре, судя по описаниям, похож на Фигаро, а значит, на Бомарше, известно же, что автор подарил герою многие свои черты. На спектакль хочется прийти специально для того, чтобы послушать, как музыка дирижирует действиями персонажей, как зачарованно и всякий раз на особый лад откликается на нее каждый из них.»
« Это был не спектакль, а подготовка к одному единственому монологу, к рассказу Фигаро о своей, то есть о нашей жизни. И весь остальной спектакль с его шутками и водевильными ходами просто красивая рамка для этого монолога. <…> А главный здесь монолог, с которым просто замечательно справился Глеб Подгородинский. Зрители боялись дышать, когда его слушали, все как-то замерли и застыли. И когда монолог закончился, я пожалела, что нельзя промотать назад и послушать его еще раз.»