Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Подробнее
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Основная сцена Продолжительность: 2 часа 40 минут с одним антрактом Автор: Дмитрий Мережковский Режиссер-постановщик: Владимир Драгунов Художник-постановщик: Мария Утробина Музыкальное оформление: Александр Казарин В спектакле звучит музыка Альфреда Шнитке. Премьера: 2 ноября 2021 года
Ключевые сюжеты из истории всегда интересно оживлять через художественное восприятие — в романах, спектаклях, кинофильмах. Порой события минувших лет отзываются в современности неожиданно и остро. Именно поэтому на сцене Малого театра уже не первый раз появляется трагическая пара персонажей — император Петр Первый и царевич Алексей. Их конфликт — это не только противостояние не понимающих друг друга отца и сына, но и двух разных исторических формаций, укладов жизни, мировоззрений. Слом эпох пролегает между этими двумя людьми.
Только сильный правитель может удержать Россию, но его возможности не беспредельны, и сейчас, как нам кажется, наступает такое время, когда каждый думающий человек стоит перед выбором — или устраниться, как это часто бывало, или в меру своих сил не дать стране снова сползти в хаос и разруху. Так было и во времена царя Петра, так есть и сейчас, поэтому роман Дмитрия Мережковского «Антихрист. Петр и Алексей», над сценическим воплощением которого мы все так увлеченно работали, до сих пор не утратил своей актуальности и силы
Владимир Драгунов
Режиссёр-постановщик спектакля
Рецензии в СМИ
«Политическая драма неразрывно связанна с семейной. Дело не только в том, что царевич — сторонник допетровских традиций и стань он царевичем, повернул бы реформы отца вспять, вновь сделал бы столицей белокаменную, заколотив окно в Европу, которое с таким рвением прорубал Пётр <…> Владимир Драгунов больше сосредоточился на психологическом аспекте трагедии: для него главное — воссоздать историческую реальность, а не поражать зрителя внешними эффектами. Главное, что у зрителя есть выбор.»
Карина Липская. Московский комсомолец
«В постановке идет яркая борьба и противопоставление персонажей царя и его сына. Это чувствуется и в манере игры и существования на сцене. Несмотря на то, что как и любая другая постановка Малого, „Петр I“ — это самая настоящая классика с классическим прочтением, трактовкой, костюмами, постановка не лишена актуальности. Ведь тема осмысления российской государственности, управления огромной страной, „жесткой руки“ или мягких реформ актуальна в любое время, а история, рассказанная на сцене, неизбежно откликается параллелями с другими временами и эпохами.»
Карина Чаплинская. LocalDramaQueen
Награды и номинации
Международный театральный фестиваль "История государства Российского. Отечество и судьбы" 2021
Постановке присужден диплом за «масштаб интеллектуального и нравственного осмысления проблем национальной истории»