Камерная сцена Продолжительность: 1 час 50 минут без антракта Премьера: 24 мая 2024 года Режиссёр-постановщик: Владимир Драгунов Художник-постановщик: Мария Рыбасова Художник по костюмам: Любовь Скорнецкая Художник по свету: Андрей Изотов Автор сценической версии, режиссёр: Станислав Сошников Музыкальное оформление: Александр Казарин Балетмейстер: Наталья Цыбульская
Новая постановка Владимира Драгунова — первое обращение Малого театра к творчеству знаменитого американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, а также первый спектакль, который будет представлен зрителю на новой площадке — Камерной сцене, открывшейся в 2024 году. Главный герой спектакля — Дик Дайвер, бывший практикующий психиатр, сам оказывается на месте душевнобольного, которому требуется лечение. Он пытается осознать прошлое, и зрители погружаются в ретроспективу его воспоминаний. На роль Дика Дайвера приглашен артист Эльдар Лебедев, выпускник Щепкинского училища.
Выбору постановки романа Фицджеральда «Ночь нежна» способствовали два фактора. Во-первых, в Малом театре появилось новое интересное пространство, не совсем привычное для нашего зрителя — Камерная сцена на Серпуховке. Во-вторых, за всю историю мы ни разу не обращались к литературе «потерянного поколения», а для новой площадки как раз хотелось попробовать что-то необычное — рассмотреть, как под увеличительным стеклом, человеческие взаимоотношения. Поэтому наша версия романа и называется «Дик и Николь». История любви, история чувств, вспыхивающих и угасающих, история человеческой трагедии, где каждая деталь, эмоциональная, психологическая, важна и видна как на ладони
Андрей Житинкин
Режиссер спектакля
Рецензии в СМИ
«Авторы спектакля предприняли беспроигрышный ход: все действие разворачивается в кабинете некоего психоаналитика <…> Первый спектакль по Фицджеральду в Малом театре получился, надо признать, весьма мрачным, хотя и поучительным зрелищем. Или, точнее — поучительным, но мрачным. Ну, так ведь и уроки, которые преподносит нам жизнь, чаще всего оказываются именно такими.»
«Спектакль получился очень глубоким, но не шокирующим и не пугающим; он побуждает думать и анализировать — имея возрастной ценз 12+ в соответствии с законодательством, он все же будет интересен не младшим подросткам, а тем, кому интересны в том числе психология и психиатрия на сцене театра — костюмы хоть и соответствуют обозначенной романом эпохе, но само повествование более или менее вневременное и главные ориентиры здесь — приспосабливаемость и ресурсы человеческой психики.»