Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.

Спектакль Маскарад

Автор: Михаил Лермонтов | Режиссер: Андрей Житинкин | 12+

Описание и фото

Сцена на Б. Ордынке
Продолжительность: 3 часа с одним антрактом
Автор: Михаил Лермонтов
Режиссер: Андрей Житинкин
Премьера: 5 октября 2014
Верный своим вековым традициям, Малый театр представил публике спектакль «Маскарад», посвященный 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. И, верный тем же традициям, подарил народному артисту России Борису Клюеву возможность в свое семидесятилетие выйти на сцену в бенефисной роли Евгения Арбенина. С этих двух значительных событий и начинается история смелого, дерзкого и во многом провокационного замысла режиссера Андрея Житинкина.

И хотя спектакль был сделан для Бориса Клюева, в нём удалось сохранить еще одну, может быть, самую главную традицию Малого театра — создать на сцене мощный актерский ансамбль. В «Маскараде» нет незначительных героев. Каждый из артистов имеет свою тему, у каждого персонажа есть своя история, каждый имеет свой характер.
Клюев первым из артистов сыграл Арбенина ХХI века. В его персонаже многое перекликается с сегодняшним временем: герой имеет власть, положение, состояние, но в преклонном возрасте неожиданно по-настоящему влюбляется в молодую девушку, принося к её ногам всё это. Тема разновозрастных браков очень ведь популярна в наши дни. Клюев играет Арбенина совершенно иначе, чем его предшественники: тихое помешательство его героя в финале по-настоящему страшно. Ещё день назад был необыкновенно мощный, интересный, социально состоявшийся человек, и вот он бродит по дому, как привидение, надевает на труп убитой им же жены валеночки, чтобы она не замёрзла. Этого крупного талантливого человека раздавили люди, которым он мешал жить и которые, наблюдая за его несчастьем, абсолютно удовлетворены. Тоже ведь очень созвучно нашему времени? Клюев играет удивительно. А как он волновался, когда репетировал! Старшее поколение актёров — вообще уникальное.
Андрей Житинкин
Режиссёр-постановщик спектакля 

«Маскарад» — метафора для всей светской жизни с её пустым блеском, бесцельностью существования, интригами и сплетнями — разворачивается на глазах зрителя почти с пушечной скоростью. Игральный стол, раскручиваемый в самом начале рукой Неизвестного (великолепная работа народного артиста России Бориса Невзорова), — как символ обещания игры, слепого случая, зловещего рока, перед которым все бессильны. Тема фатума усиливается присутствием в пьесе такого персонажа, как Шприх (виртуозно сыгранный народным артистом России Владимиром Носиком). На вопрос Арбенина, кто таков («Видал я много рож, а этакой не выдумать нарочно; улыбка злобная, глаза… стеклярус точно, Взглянуть — не человек, — а с чёртом не похож»), Казарин (заслуженный артист России А. Вершинин) отвечает: «Какой он нации, сказать не знаю смело: на всех язЫках говорит, верней всего, что жид!».

Рецензии в СМИ