Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.

Спектакль Горе от ума

Автор: Александр Грибоедов | Режиссер: Сергей Женовач | 12+

Описание и фото

Основная сцена
Продолжительность: 3 часа с одним антрактом
Автор: Александр Грибоедов
Режиссер: Сергей Женовач
Премьера: 1 ноября 2000
Комедия «Горе от ума» всегда была визитной карточкой Малого театра. Ее играли во все времена, артисты всех поколений сыграли в ней одну, а иногда — две или три роли. И свой новый сезон Малый театр также открывает показом этого спектакля.
Это было предложение театра. Для них это особая пьеса. Ну шутка ли — в этом веке это седьмая редакция. Многие артисты, занятые в спектакле, уже играли в прежних версиях «Горя от ума». Эта пьеса — часть их биографии, но не хотелось бы повторяться, потому что нельзя в прошлое возвращаться — Саше Чацкому это не удалось. Надо помнить прошлое, жить вместе с ним, но возвращаться туда не нужно. Просто не получится.
Сергей Женовач
Режиссёр-постановщик спектакля 

Постановке Сергея Женовача уже 20 лет, в ней также сменились многие исполнители, но спектакль не потерял своей живости, оригинальности и остроты. Он живет вместе со своим зрителем и со временем, совмещая в себе новаторство и здоровый традиционализм. Каждый год постановка ездит на гастроли и везде встречает самый горячий отклик среди зрителей. В спектакле звучит музыка А. С. Грибоедова, М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, С. В. Рахманинова.

Мы убрали только один монолог Репетилова в разъезде о том, как он женился. По сюжету хочется понять, что происходит с Чацким, а не «перегружаться» Репетиловым. А в остальном пьеса, как ни странно, расширялась — мы много вставили из ранних редакций. Ведь в театре главное — почувствовать пьесу, прикоснуться к той загадке, которую нам оставил Грибоедов. Я люблю слово — театр начинается со слова, а дальше надо разобраться, что заставляло персонажей произносить те или иные слова, и сочинять мир, в котором эти слова могут произнестись.
Сергей Женовач
Режиссёр-постановщик спектакля 

Рецензии в СМИ

Награды и номинации

  • Российская национальная театральная премия и фестиваль «Золотая Маска» 2002
    Номинации:
    • Лучший спектакль в драме, большая форма
    • Лучшая работа режиссера
    • Лучшая мужская роль (Юрий Соломин)