Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Подробнее
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Сцена на Б. Ордынке Продолжительность: 2 часа 30 минут с одним антрактом Автор: Александр Островский Режиссер: Александр Коршунов Премьера: 5 января 2004
«Неизвестный Островский»… Казалось бы, такое невозможно, ведь популярность великого драматурга необычайно высока! Тем не менее, пьеса, поставленная Александром Коршуновым, редкий гость театральных подмостков. В Малом театре в последний раз она ставилась более ста лет назад, в 1895 году, и шла тогда под своим оригинальным названием — «Тяжёлые дни».
Здесь есть множество событий, которые наслаиваются одно на другое: и опасности, и конфликты, и разрешение этих конфликтов, но взгляд на них более легкий, комедийный, игровой, теплый. Мне действительно очень понравилась пьеса «Тяжелые дни» (мы назвали спектакль «День на день не приходится») именно своим теплым, комедийным взглядом, улыбкой Островского
Александр Коршунов
Режиссёр-постановщик спектакля
Всё действие разворачивается в течение одного дня — понедельника. Как известно, с этим днём недели связано великое множество примет и суеверий: «В понедельник деньги кому-нибудь давать — всю неделю будут расходы», «Вырывать зуб лучше всего в понедельник: не будет никаких осложнений», «В понедельник чихнёшь — подарок на неделе», или, например, такие экзотические: «В понедельник не делают кваса, так как в таком квасе русалка купает утопленников», «В понедельник нельзя разговаривать про ведьм, потому что они об этом непременно узнают и тогда могут испугать, превратившись в собаку». Но, пожалуй, самый распространённый предрассудок, связанный с понедельником, — то, что это тяжёлый день. И ведь сработала примета! Именно в понедельник чванливый купец-самодур Тит Титыч Брусков, выпив лишнего, побил в трактире незнакомого барина, а тот возьми, да и потребуй в качестве компенсации триста тысяч рублей! И только находчивый мелкий чиновник Досужев смог уладить это дело, заодно сосватав Андрея Титыча Брускова и купеческую дочку Сашеньку Круглову.
Есть типические русские характеры, есть какая-то внутренняя интонация, очень нужная, хорошая для нашего времени: ничего, ребята, все будет хорошо! «Живите, женитесь, плодитесь, судитесь, ссорьтесь, миритесь, а я буду глядеть на вас и радоваться!» Ничего, прорвемся! Надежда вся на молодых, чтобы они были, несмотря на все треволнения и зигзаги времени, такими же искренними, способными любить, бороться за свою любовь! Ведь у русского характера есть такие стороны, которые стоит любить и помогать им…
Александр Коршунов
Режиссёр-постановщик спектакля
Рецензии в СМИ
«Часто именно простота, прозрачность, ясность становятся вожделенными состояниями зрительного зала, уставшего от измышлений, извращений, изобретений, акробатических трюков тела и души. Все чаще хочется другого. Того, например, что так умно, стильно и просто умеет делать режиссер и артист Александр Коршунов <…> Он умело и тонко выстраивает некую историю, прочитывая ее сознательно не в том порядке, в каком она складывалась, а произвольно, фрагментами, эпизодами.»
Наталья Старосельская. Культура
«Александр Коршунов придерживается традиционной, но беспроигрышной модели театра, которая всегда будет пользоваться успехом у зрителей: его режиссура не бросается в глаза, но все сколочено крепко и добротно, а искренность и актерский кураж делают вроде бы и ненужными размышления о трактовке или новых формах. „День на день не приходится“ — спектакль легкий, с хорошим юмором, не без хулиганства и с прекрасными актерскими работами, в который, к удовольствию зрителей, органично вплетаются романсы и пляски, позволяющие актерам продемонстрировать свои таланты.»
Мария Колганова. Независимая газета
Награды и номинации
Театральный фестиваль «Московские дебюты» 2004
Лауреатом премии стал Сергей Потапов за роль Андрея Титыча